img

На БКФ обсудили закон о креативных индустриях

18 апреля на площадке Балтийского культурного форума прошла панельная дискуссия «Точка зрения: законопроект "О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации"». Модератором обсуждения выступила ректор РГИСИ Наталья Пахомова. 

Участниками встречи стали резиденты творческих и образовательных организаций, создатели креативных продуктов, руководители профильных проектов и фондов, теоретики экономической сферы и др.

«Около трех лет назад дискуссии о креативной сфере начались именно на БКФ, ведь в современном мире креативные индустрии играют все большую роль. С 2020 года РГИСИ принимает участие в национальном проекте по созданию культурно-образовательных комплексов – в Калининграде, Владивостоке и Кемерове появились наши филиалы, на площадках которых действуют школы креативных индустрий. Это были первые подобные школы, и сейчас благодаря министерству культуры РФ они существуют в разных регионах страны», – отметила Наталья Пахомова. 

Помимо этого спикер добавила, что предложения, возникшие в ходе дискуссии, будут собраны в итоговый документ и переданы в органы исполнительной власти Российской Федерации для дальнейшего обсуждения. 

Генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов подчеркнул, что главная эффективность этого закона в том, что он позволяет легитимизировать деятельность креативных сил, что сделает их равноправными участниками экономической деятельности. 

На сессии также показали ролик-презентацию филиала Государственной Третьяковской галереи в Калининграде, который, как и филиал РГИСИ в Калининграде» является объектом культурно-образовательного комплекса. Директор филиала Камиля Байдильдина рассказала о роли, которую играют музеи в креативной экономике и о разных форматах сотрудничества культурных институций с творческими предпринимателями.  
 
«У современного музея деятельность разнообразия, многоплановая и трудоемкая, – отметила она. – Музеи – это субъекты креативной экономики, они являются работодателями, платят налоги, влияют на туризм, внедряют разные услуги. Мы работаем с наследием, но как только в музей приходит посетитель – мы вступаем в рыночные отношения и ведём активную экономическую деятельность: изучаем спрос, ищем позиционирование, выстраиваем маркетинговую политику». Она также отметила, что полезным было бы появление универсальных критериев, которые помогли бы оценить экономическую роль музеев.  
 
Также спикерами стали художественный руководитель Калининградского областного драматического театра Александр Федоренко, директор Центра креативной экономики в составе Института исследований культуры НИУ ВШЭ, директор факультета городского регионального развития НИУ ВШЭ Татьяна Абанкина, генеральный директор академической капеллы Санкт-Петербурга Ольга Хомова, генеральный директор по регионам ООО «Флакон Франшиза», куратор Школы креативных индустрий в Гусеве Михаил Егошин.
img Возврат к списку
Во время посещения сайта РГИСИ вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Подробнее