Театроведы и сценографы показали перфолекцию про жизнь ЛГТИ во время Великой Отечественной войны
Будущие театроведы и сценографы (авторы идеи и режиссеры показа – педагог Оксана Валерьевна Кушляева и мастер курса сценографов Анна Владимировна Полякова) показали перфолекцию про то, как жил во время войны Ленинградский театральный институт. Точнее, как жили его студенты, преподаватели и работники, отправленные в эвакуацию из блокадного Ленинграда в Сибирь.
Мастер курса театроведов Кристина Николаевна Матвиенко:
«Лекторы»-перформеры Даша Бергман, Катя Кропачева, Аня Кутищева, Ева Рейн (студентки-театроведы) и Маша Буйко, Людмила Домашук, Маша Машканцева, Соня Лысенко (студентки-сценографы) сидели по обе стороны от сваленных в кучу вещей – вещей настоящих, от старого чемодана до гитары, на которой Даша Бергман сыграла песню веселья и отчаяния, сочиненную студентами на военной грузинской дороге. И читали в микрофон фрагменты из книги «Театральный институт на Моховой в годы войны» (2005), где собраны воспоминания ректора Серебрякова, театроведа Хаславской, педагога Петрова и других людей, преданных институту, искусству и городу, из которого им пришлось уехать.
Чтения эти перемежались как бы наивными вопросами – друг другу и зрителям: «А знаете ли вы про сказки про Шиша?» или «Помнит ли кто Действо о Теофиле?». И личными рассказами о предках: выяснилось, что почти каждый тут – первый в семье, кто учится в театральном институте. За спинами участниц были слайды – то с картой движения в эвакуации, то с короткими справками о героях воспоминаний. Странное хорошее ретро и современность были рядом.
Так неформально была проложена связь между нынешними студентами РГИСИ, сдающими на экзаменах мистериальные драмы, и теми, кого уже нет в живых, но чей опыт попытки спасения остался нам в наследство».
Студентка направления «Театроведение» Екатерина Недоступ:
«Спасибо за подготовку и воплощение: и идея очень важная, и текст оказался емким, пронзительным. Я думаю, что это была лекция с элементами визуализации и театрализации, перфомативность все-таки должна «касаться» зрителя. Но я увидела по отклику, что совместный выход театроведов и художников важен для нашего разделенного учебного процесса. Нашими коллегами такой формат был принят положительно, а еще я увидела, как в глазах многих из вас возникло удовольствие от полученных аплодисментов, а значит – от признания вашей проделанной работы».