img

Программы

В 2025-2026 учебном году обучение в филиале РГИСИ в Калининграде будет проходить по следующим направлениям подготовки высшего образования: «Актерское искусство», «Режиссура театра», «Продюсерство», «Режиссура кино и телевидения», «Кинооператорство», «Звукорежиссура в аудиовизуальных искусствах».

Подробная информация о направлениях подготовки

Расписание вступительных испытаний в 2025 году

Май – творческие консультации, июнь – прием документов, июль – вступительные испытания в вузе.

Общеобразовательные вступительные испытания

На базе среднего общего образования (11 классов) необходимы результаты ЕГЭ: русский язык, литература. На базе среднего профессионального и высшего образования можно сдать вступительные экзамены в самом вузе: русский язык письменно, история отечественной литературы устно.

Вступительные испытания в вузе

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 52.05.01 АКТЕРСКОЕ ИСКУССТВО («АРТИСТ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА И КИНО»)

  • Творческие консультации (I тур). Быть готовым читать наизусть стихотворение, басню, прозаический отрывок, желательно подготовить несколько произведений каждого жанра. Также на консультации могут быть даны творческие задания импровизационного характера. Творческие консультации носят отборочный характер, поступающий допускается к подаче документов и прохождению вступительных испытаний только в случае успешного прохождения творческой консультации и I тура.
  • Профессиональное испытание (II тур) – актерское мастерство. Чтение наизусть отрывков из литературных произведений: быть готовым читать наизусть стихотворение, басню, прозаический отрывок, желательно подготовить несколько произведений каждого жанра. Проверка музыкальности и пластичности: быть готовым исполнить песню и танец, участвовать в выполнении специальных упражнений по проверке пластичности (иметь спортивный костюм и обувь, рекомендуется иметь при себе для юношей – плавки, для девушек – раздельный купальник), факультативно – иметь ноты для концертмейстера для песни и танца (или минусовую фонограмму (CD, флэш-накопитель)), допускается игра абитуриента на музыкальных инструментах.
  • Творческое испытание (III тур) – актерское мастерство. Исполнение отрывков из драматических произведений. Поток абитуриентов разбивается на группы в 2-3 человека, каждая группа получает задание и время на подготовку к исполнению. Показ отрывков производится, как правило, не ранее чем через день после получения задания.
  • Коллоквиум по театральному искусству. Беседа в свободной форме для выявления психологических качеств, связанных с выбором творческой профессии: целеустремленность, интерес к театральному искусству и смежным видам искусств, общекультурным ценностям и др.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 52.05.02 РЕЖИССУРА ТЕАТРА («РЕЖИССЕР ДРАМЫ»)

  • Творческая консультация. Чтение наизусть отрывков из литературных произведений: быть готовым читать наизусть стихотворение, басню, прозаический отрывок, желательно подготовить несколько произведений каждого жанра. Также на консультации могут быть даны творческие задания импровизационного характера. Творческая консультация носит отборочный характер, поступающий допускается к подаче документов и прохождению вступительных испытаний только в случае успешного прохождения творческой консультации.
  • Профессиональное испытание – актерское мастерство и практика режиссуры. Проверка актерских способностей: чтение наизусть стихотворения, басни, прозаического отрывка (желательно подготовить несколько произведений каждого жанра), проверка музыкальности, пластичности. Индивидуальные этюдные задания – выполнение без подготовки.
  • Творческое сочинение. Для выявления способностей к самостоятельному режиссерскому анализу абитуриенту предлагается написать свободное сочинение на тему «Как бы я поставил ...». Абитуриентам заранее сообщается общий тематический список, часть которого будет предложена абитуриентам на экзамене.
  • Собеседование. С целью выявления волевых качеств, психологических данных к работе с актером, способностей к образно-ассоциативному мышлению, пространственному видению и других способностей к практической режиссуре, абитуриенту предлагается поставить этюд на заданную комиссией тему. Исполнителями этюда выступают другие абитуриенты. На подготовку этюда выделяется время. Экзамен включает собеседование по режиссерскому этюду и свободную беседу с целью выявления психологических качеств, связанных с выбором творческой профессии: целеустремленность, интерес к театральному искусству, смежным видам искусств, литературе, общекультурным ценностям и др.

55.05.01 РЕЖИССУРА КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ («РЕЖИССЕР ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ФИЛЬМОВ, ТЕЛЕПРОГРАММ»)
  • Творческая консультация в формате беседы на предмет определения культурного уровня абитуриента и возможных знаний о режиссуре кино и телевидения. Также на консультации абитуриенту может быть предложено выполнить дополнительное творческое задание (этюд импровизационного характера или монтажная композиция из фотографий). Консультация носит рекомендательный характер, по желанию абитуриента может быть представлено творческое портфолио с фото- и видеоработами.
  • Профессиональное испытание на проверку актерских способностей: чтение наизусть стихотворения, басни, прозаического отрывка, желательно подготовить несколько произведений каждого жанра. Выполнение без подготовки индивидуальных этюдных заданий. Задание по монтажу, во время которого абитуриенту предлагается построить сюжет из 3-5 предложенных фотографий, создать композицию из нескольких предметов или фигур, представить живописное произведение как предмет показа на телеэкране и др.
  • Творческое испытание – свободное сочинение, тема для которого задается афористическими строками из поэзии или прозы и раскрывается как цепь пластических образов, которые можно представить на экране. Из 25 заранее объявленных вариантов на экзамене будут предложены пять на выбор абитуриента.
  • Коллоквиум на выявление психологических качеств, связанных с выбором творческой профессии: целеустремленность, интерес к театральному искусству и киноискусству, истории театра и кино, отношение к художественным и общекультурным ценностям и др.

55.05.02 ЗВУКОРЕЖИССУРА АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ («ЗВУКОРЕЖИССЕР АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ»)
  • Творческая консультация в формате беседы на предмет определения культурного уровня абитуриента и возможных знаний о режиссуре кино и телевидения. Консультация носит рекомендательный характер, по желанию абитуриента может быть представлено творческое портфолио с фото- и видеоработами.

  • Творческое испытание в формате практической работы. На основе просмотра короткометражного фильма и последующего написания рецензии абитуриент должен сформулировать основную идею произведения и проанализировать выразительные средства звука (речь, шумы, музыка, тишина), использованные авторами при создании звукового решения фильма.

  • Коллоквиум в формате собеседования по вопросам литературы, изобразительного искусства, кино и театра, музыки, физических основ звука. В ходе испытания выявляется предрасположенность к профессии, коммуникативные навыки абитуриента. Музыкальное тестирование предполагает проверку музыкального слуха и памяти, чувства ритма, вероятное знание нотной грамоты, умение прочесть по нотам «с листа» фрагмент музыкальной фразы.


55.05.03 КИНООПЕРАТОРСТВО («ТЕЛЕОПЕРАТОР»)
  • Творческая консультация в формате беседы с предоставлением портфолио «Творческий комплект фоторабот», включающим в себя фотографии различных жанров: фотопортрет (5 работ), натюрморт (3 различные работы), пейзаж (5 работ), жанровые фотоработы (3 работы). Консультация носит рекомендательный характер.
  • Творческое испытание по практике фотографии. Выполнение фотосъемки в павильоне (аудитории) и на натуре собственной цифровой фотокамерой в формате JPEG. Перед началом съемки цифровой носитель форматируется в присутствии сотрудника приемной комиссии.
    Задания для съемки в павильоне (аудитории). Время на проведение фотосъемки по всем заданиям: 4 часа: гипс – 1 фотография, мужской или женский портрет с разным характером освещения – 2 фотографии, натюрморт – 1 фотография.
    Задания для съемки на натуре. Время на проведение фотосъемки по каждому заданию: 4 часа: портрет с естественным освещением – 1 фотография, жанровые сюжеты на натуре – 3 фотографии, городской (урбанистический) пейзаж – 2 фотографии.
    Экзамен проводится в течение нескольких дней. Первые дни испытания предусмотрены для практической съемки, отбора и обработки снимков в компьютерном классе. Отбор фотографий для печати выполняется абитуриентом самостоятельно. В последний день проводится разбор творческого и технического качества фоторабот, сделанных во время испытаний по практической фотосъемке, а также комплекта фоторабот, представленных на творческую консультацию.
  • Коллоквиум в формате свободной беседы с абитуриентом по художественным и техническим вопросам фотографии, кино и телевидения, а также по истории мировой живописи, фотографии и кинематографа. Абитуриент должен быть знаком с выдающимися произведениями отечественного и мирового киноискусства, знать ведущих кинооператоров и характерные черты их творчества, быть информированным в области изобразительного искусства, иметь склонности к анализу произведений отечественных и зарубежных мастеров живописи, скульптуры и графики.

55.05.04 ПРОДЮСЕРСТВО («ПРОДЮСЕР ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ ИСКУССТВ»)
  • Творческая консультация в формате беседы на предмет определения культурного уровня абитуриента и возможных знаний о продюсировании. Консультация носит рекомендательный характер, по желанию абитуриента может быть представлено творческое портфолио.

  • Творческое испытание в формате свободного сочинения на тему «Как бы я организовал …».  Абитуриенту предлагается на выбор 14 вариантов тем проекта «Как бы я организовал …» из 50 заранее объявленных: «… постановку спектакля» – 10 вариантов, «… проведение гастролей» – 10 вариантов, «… проведение фестиваля» – 10 вариантов, «…школьный театр» – 10 вариантов, «… продажу билетов и рекламу театра» – 10 вариантов. Выявляются творческие способности к оценке художественной стороны проекта и выбору адекватной формы его организации.

  • Профессиональное испытание в формате защиты абитуриентом своего проекта перед экзаменационной комиссией и беседа по актуальным проблемам исполнительских искусств. В процессе профессионального испытания абитуриент защищает свою позицию, изложенную в сочинении. В ходе профессионального испытания выявляются психологические качества, связанные с выбором творческой профессии: целеустремленность, интерес к театральному и смежным видам искусства, к продюсерской и менеджерской деятельности в области исполнительских искусств, к литературе, к общекультурным ценностям и др.


В 2025-2026 учебном году набор не проводится

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 52.05.03 СЦЕНОГРАФИЯ («ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК ТЕАТРА»)

  • Творческая консультация по портфолио абитуриента, которое должно включать в себя работы по живописи и рисунку, по композиции с демонстрацией различных художественных техник. Конкретные требования к портфолио не предусмотрены. Творческая консультация носит отборочный характер, поступающий допускается к подаче документов и прохождению вступительных испытаний только в случае успешного прохождения творческой консультации.
  • Профессиональное испытание – рисунок. Модель – «Обнаженная модель» (или «Живая голова»), карандаш. Выявление природных способностей к изображению на плоскости пространственных форм. Для выполнения задания необходимо принести на экзамен планшет (примерно 60х90 см), бумагу, набор карандашей и стирательную резинку.
  • Творческое испытание – натюрморт, акварель или гуашь. Выявление природного пространственного видения, готовности к овладению художественными техниками, пропорциями, тональными и цветовыми отношениями, композицией в заданных форматах. Для выполнения задания необходимо принести на экзамен материалы для живописи в выбранной абитуриентом технике.
  • Собеседование – композиция. Выявление психологических качеств, связанных с выбором творческой профессии: целеустремленность, интерес к театральному искусству, искусству театра кукол, сценографии, изобразительным искусствам, общекультурным ценностям и др. В рамках собеседования проводится тестирование по композиции. В тесте на композицию выявляется природные способности к пространственному видению, фантазии, пластическому воплощению замысла в объеме. В тесте абитуриент выполняет рисунок (живопись) на заданную тему. Необходимо быть готовым к выполнению задания в любой технике.

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 52.03.04 ТЕХНОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ СПЕКТАКЛЕЙ («ХУДОЖНИК-ТЕХНОЛОГ СЦЕНЫ»)

  • Творческая консультация по портфолио абитуриента, которое должно включать в себя работы по живописи и рисунку, работы по композиции с демонстрацией различных художественных техник. Конкретные требования к портфолио не предусмотрены. Консультация носит рекомендательный характер.
  • Творческое испытание – художественное конструирование сценического пространства (аудиторная самостоятельная работа). Абитуриенту предлагается сделать с использованием предоставленных на экзамене материалов черновой макет в картоне, воспроизводящий пространственное построение картины спектакля, изображенной на эскизе.
  • Профессиональное испытание – композиционный рисунок. С целью проверки пространственного воображения, изобразительных способностей абитуриенту предлагается сделать карандашные зарисовки с одного или нескольких предметов и наброски в цвете.
  • Свободная беседа с целью выявления психологических качеств, связанных с выбором творческой профессии: целеустремленность, интерес к театральному искусству, сценографии, изобразительным искусствам, литературе, общекультурным ценностям и др. Разрешается принести на экзамен самостоятельные творческие работы, которые абитуриент считает возможным показать комиссии: рисунки, живопись, изделия из дерева, металла и т.п.

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 52.03.05 ТЕАТРОВЕДЕНИЕ («ТЕАТРОВЕД»)

  • Творческая консультация в формате беседы на предмет определения культурного уровня абитуриента и возможных знаний о театроведении. Консультация носит рекомендательный характер.
  • Профессиональное испытание – свободное сочинение «Мое представление о...». Абитуриент должен выбрать для рецензирования любую из предложенных нескольких тем (несколько пьес, отечественных и зарубежных, спектаклей, кинофильмов, телефильмов или телеспектаклей) и должен продемонстрировать способность понимать творческий замысел автора, художественную специфику произведения, а также умение передать свои впечатления читателю.
  • Творческое испытание – письменная работа на заданную тему – блиц-рецензия. Всей группе абитуриентов показывается видеофрагмент спектакля или фильма, каждый составляет короткий письменный отзыв об увиденном на экране.
  • Коллоквиум по театральному искусству. Выявление психологических качеств, связанных с выбором творческой профессии: целеустремленность, интерес к театральному искусству, истории театра, театральной критике, отношение к художественным и общекультурным ценностям и др.
Во время посещения сайта РГИСИ вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Подробнее